Корзина
79 отзывов
Интернет магазин "Позитив" 87021030295
+77273547011

Проблемы школьной адаптации

Проблемы школьной адаптации

29.05.15

Ваш малыш пошёл в первый класс и стал вести себя странно? Одной из причин такого поведения может быть адаптация маленького ученика к новым условиям.
Существует несколько типичных проблем школьной адаптации. Чаще всего они проявляются к концу первой четверти, решаются – в течение 3-6 месяцев (если не запускать, конечно).

1. Режим. Вчерашнему дошкольнику трудно освоить жёсткие школьные рамки, особенно после лета. Постарайтесь приучить его рано вставать и не поздно ложиться хотя бы за пару месяцев до начала учебного года. Следите, чтобы после школы ребёнок отдыхал, играл, и только потом садился за занятия. Не забывайте о прогулках.
2. Мотивация. Постарайтесь настроить своего ученика на то, что учиться – это интересно. Главная задача школьника – не вызубрить весь материал, а научиться активно познавать мир, находить информацию и пользоваться ею. Не зацикливайтесь на оценках, особенно плохих, ― так легко вообще отбить любое желание ходить в школу.
3. Боязнь учительницы. К сожалению, довольно часто личность учителя становится преградой на пути к знаниям, а не наоборот. Дети совершенно искренне боятся грозных взрослых и этот страх может быть серьёзной помехой для счастливой школьной жизни. Если у вас есть возможность самостоятельно и заранее выбрать учителя для своего ребёнка – это замечательно.
4. Общение со сверстниками. Замкнутые, стеснительные дети могут очень переживать, если им не удаётся найти друзей в школьном коллективе. Равно как и гиперактивные, импульсивные дети тоже часто остаются в одиночестве, так как они не в силах сдерживать свои порывы, а остальных это пугает и настораживает. Проблемы детской коммуникации очень серьёзны, они доставляют массу страданий и в детстве, и в отрочестве. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать жалобы ребёнка на то, что с ним никто не дружит, не хочет идти за руку и так далее.
5. Надежды родителей. Если дошкольник убеждён, что от него ждут только подвигов и наилучших результатов, учёба станет настоящей пыткой. Пожалуйста, не заставляйте малыша оправдывать ваши ожидания. Дети очень благодарны, когда их просто любят и позволяют двигаться в своём ритме.

Наконец, стоит обратить внимание на то, что адаптация девочек и мальчиков проходит по-разному. Девочкам, как правило, проще. Они быстрее знакомятся, быстрее осваиваются, проще общаются со взрослыми. Мальчишки переживают перемены острее и зачастую больше нуждаются в поддержке. Да и к тому же психологически они младше девчонок-одногодок. Не требуйте от мальчика-первоклассника невозможного: например, чтобы он высидел 45 минут, максимально сосредоточив внимание на уроке. На это не всякий и взрослый человек способен.

Если вы заметили у своего маленького школьника сразу несколько адаптационных проблем, это может оказаться началом детского невроза. Уделяйте малышу побольше внимания, проявляйте терпение, устраивайте всякие приятности и не забудьте записаться к детскому психологу. Профессионал сумеет поддержать и вас, и вашего юного трудягу-первоклассника.

Контакты
  • Телефон:
    +7 (702) 103-02-95, WhatsApp
    +7 (777) 244-43-00, WhatsApp
    +7 (777) 588-82-10
  • Контактное лицо:
    Надежда
  • Адрес:
    Алматы, Казахстан
  • Email:
    nadeina_nadezhda@mail.ru