Корзина
79 отзывов
Интернет магазин "Позитив" 87021030295
+77273547011

Воспитывать ответственность у детей в разном возрасте

Воспитывать ответственность у детей в разном возрасте

30.04.15

Ответственность детей возраста детского сада к примеру, очень невысока. Чтобы ребенок был ответственным, ему нужно знать последствия, т.е. какое поведение приветствуется, а какое пресекается. Ребенок со временем узнает как себя нужно вести, а как нет. Родители думают, что ребенок,  по их мнению, все понимает, но из вредности не делает.Мальчик думает                                                                     Возраст до 2х лет – это возраст когда дети не могут отследить связь между действиями и потом наступающими последствиями. Последствие для него наступает неожиданно. Он видит, какая реакция, негативная или позитивная, может быть на ту или иную ситуацию в его действиях и просто заучивает ее. В период, от 2 до 3,5 лет, у детей наступает "кризис трех лет". Он проверяет на самом ли деле ему нельзя, то что нельзя или все-таки можно.  В этот период определяются границы порицаемого и желательного поведения, и чем конкретнее они будут поставлены, тем будет больше у детей тех понятий на которые они могут оперется, чтобы понять, какое поведение будет ответственным, а какое – не будет. Ребенок пока находится в небольшом кризисе, может показаться, что он безответственный. Ему раньше нравилось быть в чистой опрятной одежде, а теперь испачкался йогуртом и смотрит, какая реакция будет у родителей. Или до этого, помогал убирать игрушки, которыми играл, а теперь нет. Но вы не думайте, что ребенок будет расти теперь безответственным. Постарайтесь показывать ребенку правила, которые не должны зависеть от вашего настроения, и от поведения ребенка.

Возраст 3,5-5 лет отлично подходит для истока развития ответственности у малыша. Естественно, остается немало областей, в каком месте родители обязаны возобновлять надзор за поведением малыша и давать подсказку ему,как Однако уже разрешено отметить некоторое количество областей, за какие малыш обязан нести ответственность. К примеру, ответственность за личные игрушки и вещи "сам игрушки разбросал, сам и собирай", обыкновенные семейные повинности. Таковых областей обязано быть немного, так как это только 1-ые шаги постижения ответственности, однако они обязаны существовать непременно. В этом возрасте большая часть деток уже ходят в детсад, и вслед за тем им привязывается некоторая ответственность: за то, что они держат в сохранности свои какие-то вещи и свои игрушки. Если малютка не ходит в детсад, то родители непременно обязаны опознавать его собственную ответственность в неких делах. Ежели родители считают сто он "очень малюсенький" и не разрешают обладать собственными зонами ответственности, то это приводит к тому, что малютка привыкнет существовать ведомым. Стоит подметить, что малыш этого возраста расценивает поступки (свои и посторонние) лишь сообразно последствиям, какие они несут. Если снаружи верный поступок несет для малыша проигрыш, а не победу, то поведение не закрепится. Например, 4-летний Миша сам убирает свои игрушки, однако у него свое "понятие", которое не нравится маме. А потом после Мишиной уборки мама, перекладывает все игрушки сама. Разумеется, что после верного поведения (уборки игрушек) для Миши наступают нехорошие последствия (мама недовольна). Эмоция ответственности за свои вещи тухнет, Миша сходу хочет отдать уборку маме.

 

В возрасте 5-7 лет, малыш делается все наиболее серьезным. В большинстве случаев он дает себе доклад в том, какое поведение станет хорошим, а какое ― нет. К примеру, в старшей группе детсада дискуссируется рассказ о том, как девчонка, захотела посодействовать маме, стала протирать стол и случаем расколотила вазу, за что мать её наказала. Детки, покуда находятся на наиболее ранней ступени и могут расценивать поведение только сообразно последствиям, произнесут, что девчонка сделала, несомненно нехороший поступок, беря во внимание только разбитую вазу и возмущение её мамы. Детки, у которых уже от истока организовываться предоставленная дееспособность, скажут, что поведение девчонки было безошибочным, т. к. она пыталась посодействовать маме, делала благое дело. Конкретно данная формирующаяся дееспособность воспринимать личные и посторонние мотивы поведения является, есть основа грядущей ответственности. У кого-либо из деток она начинает организовываться в 5-7 лет, а у кого-то только поближе к 10-11 годам. Спрашивать у ребенка 5-7 лет очень огромного уровня ответственности было бы неверно. В этом возрасте малыш обязан обладать личной "зоной ответственности", связанной с собственными вещами и игрушками, воспринимать значимость бережного дела к природе и вещам, присущим иным, обладать начальными представлениями о своей ответственности за самочувствие.

 

Однако все это ещё далековато не на нашем, зрелом уровне. Эти мнения лишь создаются, и оплошности неминуемы. К примеру, малютка полностью может не учитывать, что не стоит становить сочок вблизи с клавиатурой домашнего компьютера. Взрослый в данный момент обязан существовать заботливым наставником, к которому малыш может устремиться. Зрелого уровня ответственности все детки добиваются в разнообразном возрасте. Для кого-либо это 17-18 лет, однако, еще чаще, это возраст возле 25 лет. Конкретно в этот период проистекает понимание совершенной собственной ответственности за свою жизнь.

Контакты
  • Телефон:
    +7 (702) 103-02-95, WhatsApp
    +7 (777) 244-43-00, WhatsApp
    +7 (777) 588-82-10
  • Контактное лицо:
    Надежда
  • Адрес:
    Алматы, Казахстан
  • Email:
    nadeina_nadezhda@mail.ru